Версия для слабовидящих

Карта сайта

Социальный работник

39.01.01 Социальный работник

Профессия - творить добро!

         Любой человек может оказаться в ситуации, когда ему потребуется помощь. Между тем, есть люди, в чью профессиональную обязанность входит поддержка человека в сложный период жизни — не одноразовая, а постоянная, которая может длиться годы. 20 лет назад в России появилась профессия социального работника. Удивительно, но как таковой профессии "социальный работник" в СССР не было. Просто эти функции выполняли множество разных узких специалистов: политрук в армии, инспектор по делам несовершеннолетних в милиции, педагог по воспитательной работе в школе. Именно в 1991 году соцработники получили официальный статус как представители новой специальности.

         Социальный работник — это специалист, который оказывает помощь в быту, а также моральную и правовую поддержку незащищенным слоям населения: пенсионерам, детям-сиротам, беженцам, инвалидам и др.

         Заслугой такого работника становится оказание помощи в распределении и получении различного вида поддержки, в большинстве случаев материальной или правовой, от государственных социальных служб и органов опеки.

         Более того, социальные работники оказывают психологическую поддержку лицам, находящимся в состоянии психической нестабильности, вызванной как объективными (войны, экологические катастрофы, международные конфликты, религиозные разногласия), так и субъективными факторами (трагедии в семье, потеря имущества).

         Трудовые обязанности

         Социальный работник осуществляет следующую деятельность:

  • выявляет одиноких престарелых и нетрудоспособных граждан, проживающих в зоне обслуживания и нуждающихся в социальной поддержке;

  • информирует их о видах услуг, оказываемых учреждениями социального обслуживания;

  • оказывает содействие в получении консультативно-информационных услуг;

  • осуществляет социальный патронаж обслуживаемой категории населения;

  • организует ремонт жилого помещения, обработку приусадебного участка, обеспечение топливом, ритуальные услуги;

  • оказывает доврачебную помощь;

  • ведёт необходимую документацию.

         Требования к личностным качествам

         Социальному работнику необходимо обладать отзывчивостью, способностью к сопереживанию (эмпатии), аккуратностью, коммуникабельностью, честностью и организованностью. Для социального работника важны чувство такта и сдержанность.

         Особенности карьерного роста

         По истечении года работы и приобретении необходимого опыта социальному работнику присваивается разряд с соответствующим повышением зарплаты. Ещё через три года надбавка к заработной плате составляет 10 %, а через 5 лет работы – 30 %.

         Срок обучения:

на базе 9 классов — 2г. 10 месяцев - очно

на базе 11 классов — 1г. 8 месяцев - очно-заочно

Квалификация : социальный работник