Федеральный инновационный проект
«Разработка и внедрение дополнительной образовательной программы творческого объединения «Учимся жить»
Цель проекта:
Создание условий для социальной адаптации обучающихся колледжа (сирот и детей с инвалидностью, проживающих в общежитии) посредством организации занятий в творческом объединении «Учимся жить».
Задачи проекта:
Организационные задачи:
1. Создание и организация деятельности творческого объединения «Учимся жить».
2. Разработка нормативной, программной и учебно-методической документации по обеспечению деятельности творческого объединения «Учимся жить».
3. Реализация дополнительной образовательной программы творческого объединения «Учимся жить».
4. Сбор и анализ информации об уровне сформированности социальных навыков у обучающихся-участников творческого объединения «Учимся жить» на разных этапах реализации проекта.
5. Корректировка дополнительной образовательной программы творческого объединения «Учимся жить» на основе данных мониторинга об уровне сформированности социальных навыков у обучающихся-участников творческого объединения «Учимся жить».
6. Тиражирование практики реализации дополнительной образовательной программы творческого объединения «Учимся жить» среди профессиональных образовательных организаций Российской Федерации.
Образовательные задачи:
1. Обучение участников творческого объединения «Учимся жить» правам и обязанностям граждан РФ, социальным нормам в повседневной жизни.
2. Обучение способам организации полноценного досуга.
Развивающие задачи:
1. Развитие у обучающихся чувства собственного достоинства, ответственности и дисциплинированности, настойчивости при достижении цели.
2. Развитие интеллектуальных и коммуникативных способностей обучающихся.
Воспитательные задачи:
1. Формирование у обучающихся правовой культуры и активного правомерного поведения.
2. Воспитание у обучающихся миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать.
3. Формирование у обучающихся нравственных основ социально-половых отношений.
4. Повышение интереса обучающихся к выбранной специальности / профессии.