2-3 ноября в Ярославском государственном университете им П.Г. Демидова прошёл молодёжный турнир по аддитивным технологиям «3Dynamics», направленный на популяризацию и внедрение 3D-технологий.
Мероприятие состояло из предварительного отбора участников, подготовительной образовательной программы и очного двухдневного турнира, а так же заочного дистанционного конкурса. До 80 человек - школьники, студенты колледжей, техникумов, институтов и университетов - продемонстрировали свои умения и приняли участие в лекциях и мастер-классах.
В данном мероприятии активное участие принял наш центр "Полигон", содействовавший подготовке участников турнира.
Накануне соревновательной программы - 30-31 октября — А. Е. Карасёвым - руководителем центра «Полигон» - было проведено обучение наставников: педагоги из разных учебных учреждений в течение 16 часов осваивали теорию и практические задания программы "Аддитивные технологии в образовании", разработчиком которой также является Алексей Евгеньевич.
Целью изучения программы стало овладение слушателями навыков моделирования и подготовки модели к печати на 3D-принтере. В результате освоения программы обучающиеся получили навыки анализа конструкторской и технологической документации; навыки выявления проблемных для аддитивного производства элементов конструкции деталей.
Первый опыт внедрения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации "Аддитивные технологии в образовании" прошёл очень успешно и дал свои практические результаты.
Честь Ярославского колледжа управления и профессиональных технологий в турнире отстаивали студенты специальности «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования»:
1. Коновалов Артём - гр. МТ1-31.
2. Чемков Максим — гр. МТ1-31.
3. Фролов Дмитрий — гр. МТ1-41.
Задание включало в себя теоретическую часть — тестирование, призванное определить у участников уровень знаний, связанных с аддитивными технологиями, и практическую часть, в которой необходимо было смоделировать, напечатать на 3D-принтере, а впоследствии обработать детали изделия, представленные в 3-х вариантах.
Наша команда сосредоточилась на выполнении задания со средним коэффициентом сложности и по результатам работы заняла 7 место из 14 возможных.