24 января 2019 года состоялась межрегиональная конференция по инклюзивному образованию «Ресурсный учебно-методический центр Ярославской области – новая форма профильного повышения квалификации педагогов».
Организаторами Конференции стали: Департамент образования Ярославской области, ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования», ГПОУ ЯО Ярославский колледж управления и профессиональных технологий – ресурсный учебно-методический центр.
В конференции приняли участие руководители и специалисты профессиональных образовательных организаций, школ-интернатов, ресурсных учебно-методических центром по вопросам обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, руководители базовых профессиональных образовательных организаций регионов; представители областей: Ярославской, Костромской, Вологодской, Тверской, Ивановской, Астраханской, Кемеровской, Хабаровской, республики Татарстан и города Москвы. Таким образом, 84 представителя из 10 субъектов Российской Федерации стали участниками мероприятия.
Открыла работу конференции Абдрашитова Галина Владимировна, начальник отдела развития профессионального образования Ярославской области. Она рассказала об особенностях развития инклюзивного профессионального образования региона.
О возможностях ресурсных учебно-методических центров среднего профессионального образования в развитии инклюзивного профессионального обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья присутствующих информировала Макарова Татьяна Юрьевна, главный специалист ФГАОУ ВО «Российского университета дружбы народов».
В рамках Конференции были рассмотрены основные направления деятельности ресурсных учебно-методических центров, а также представлены лучшие практики работы с людьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в регионах.
Все участники конференции получили методические материалы, практические пособия и описания лучших практик работы с людьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
Данные материалы - из серии «Инклюзивное профессиональное образование Ярославской области» и ориентированы на профессиональные образовательные организации .