С нового 2016-2017 учебного года наш колледж стал базовой организацией по обеспечению реализации инклюзивного профессионального образования и профессионального обучения в ЯО (приказы департамента образования ЯО от 08.06.2016г. за № 197/01- 04 «О создании базовой профессиональной организации» и от 15.09.2016г. за № 287/01-04 «Об утверждении модели базовой профессиональной образовательной организации»).

Задачи, стоящие перед колледжем как для организации, обеспечивающей условия инклюзивного образования, — это, прежде всего, обеспечение доступности образовательного процесса, над чем мы активно работаем с прошлого учебного года. Речь идёт о внедрении в колледже оборудования, обеспечивающего возможность совмещённого обучения ребят с инвалидностью и обучающихся без нарушений развития.

Не менее важной задачей является подготовка педколлектива к работе в системе инклюзивного образования. В этом направлении запланирована и ведётся серьёзная работа.

В конце ноября 2016г. группа сотрудников колледжа из 8 человек под руководством директора М.В. Цветаевой прошла стажировку в г. Ювяскюле (Финляндия). Цель стажировки — знакомство с финской системой образования и особенностями организации инклюзивного обучения.

Почему Финляндия? Финское образование уже много лет удивляет мир высоким качеством обучения и подготовки специалистов, в том числе в системе инклюзии.

Почему г. Ювяскюля? Это первый город-побратим г. Ярославля (1966г.), и при поддержке и помощи мэрии нашего города, в рамках международного сотрудничества, мы смогли плодотворно поработать с нашими финскими коллегами: много посмотрели, много узнали, получили ответы на все вопросы.

Мы посетили в г. Ювяскюле школы среднего уровня (7-9 классы), колледж ao (Образовательный консорциум), Политехнический институт, Университет прикладных наук (JAMK), в котором  обучается более 8000 студентов.  JAMK поддерживает связи с 200 зарубежными партнерами из более чем 40 разных стран. Эти два вуза Ювяскюля являются флагманами финского образования и науки.

 

 

Нам удалось активно поработать в профессиональном заведении Bovallius, в котором обучаются 180 человек с проблемами ОВЗ и инвалидностью. Интересно, что эта профессиональная школа был создана в 20-е годы 20 века глухонемыми сёстрами Боваллиус. Сегодня эта школа является сетевым учреждением и находится в разных финских городах. Было отрадно наблюдать, сколько разных профессиональных направлений предлагают ребятам, которые отлично справляются с профессиональными заданиями: мозаичное искусство, изделия из стекла и керамики, текстильное и швейное искусство, сварщики и т.д.

Когда видишь своими глазами, как ребята с проблемами здоровья дают хороший результат обучения, душа радуется. Нам есть чему поучиться, мы многое для себя взяли как возможный опыт для применения в колледже.

  

Мы увидели, как может быть полностью укомплектовано оборудование в рамках Доступной среды; мы познакомились с техническим обеспечением образовательного процесса, в том числе инклюзивного.

Во всех учреждениях нас принимали очень доброжелательно, проводили подробные экскурсии, были организованы Круглые столы, где подробнейшим образом вёлся разговор об образовательной системе и особенностях организации инклюзивного обучения в Финляндии .

Стажировка прошла эффективно: информационная насыщенность, много впечатлений, осмысление наших будущих действий — всё это, бесспорно, важно в нашей будущей работе по инклюзивному обучению ребят.