О Великой Отечественной войне рассказывают по-разному, но, как правило, в привычном аспекте. Неожиданными стали внеурочные занятия, проходившие 15-16 мая под названием «Математический журнал», у преподавателя Коробовой И.Н.
Одна из страниц журнала называется «Математика и математики в годы войны». Именно этой теме были посвящены занятия на 1-х курсах, которые проводились подготовленной Инной Николаевной группой ребят – Богословской Марией (МК1-11) и Мухиной Людмилой (КД1-11).
Девушки увлечённо рассказывали о вкладе математиков в победу советского народа – об использовании тех специфических знаний и умений, которыми обладают математики. Выступающим удалось заинтересовать аудиторию студентов из разных групп и пополнить их знания новой и, действительно, интересной информацией.
Преподавателю удалось сделать грамотный выбор темы: произошла логическая связка времён и событий – мотивация ребят на изучение математики прозвучала очень сильно.
Актуальность освещённой темы особенно важна в наши дни, когда война стала, в первую очередь, соревнованием разума, изобретательности и точного расчета.Для военных действий привлекаются все достижения естествознания, а вместе с ними и математика во всех ее проявлениях. Создание атомного и ракетного оружия потребовало не только использования физических законов, но и обширных математических расчетов, создания новых математических моделей и даже новых ветвей математики. Без таких предварительных математических исследований не создается ни одна техническая система, и, чем она сложнее, тем разнообразнее и шире ее математический аппарат.
С этих позиций ребята по-новому увидели нашу историю, то прошлое, которое всегда будет уроком жизни и подсказкой в трудном принятии решений.