Современное образование направлено на практико-ориентированное обучение. И это закономерно: жизнь требует от выпускника владение многими социальными знаниями и умениями. Именно поэтому многие наши преподаватели социально-гуманитарных дисциплин стараются приобщить студентов к знаниям через экскурсии, выставки, спектакли, интерактивные игры.
Неоднократно мы слышим от студентов благодарные отклики после подобных мероприятий: ребята часто удивляются, открывая для себя мир искусства, приобретая богатый опыт социальной жизни и социального взаимодействия.
Поскольку сентябрь — это сложный месяц адаптации для вновь прибывших студентов, педагоги находят возможность сразу вовлекать ребят в активные формы обучения. Так, группы- СД1-21 и РК1-11 в сопровождении преподавателя русского языка и литературы А.А. Лебедевой и преподавателя истории С.Г. Таляр посетили Музей зарубежного искусства. Целью посещения музея стала выставка «Западноевропейское искусство XVI – начала XX века». Интересно, что выставка включает экспонаты ХVI – XX веков (более 500), купленные еще в дореволюционной России из частных коллекций помещиков и купцов. Все представленные в экспозиции произведения так или иначе бытовали в России: в домах аристократов и богатого купечества до 1917 года, в советских семьях, будучи привезенными из Европы после Великой Отечественной войны, закупались россиянами в европейских странах в 1990-е годы.
Большое внимание ребят привлекли произведения художественной мебели из собрания известного государственного деятеля В. П. Кочубея, поступившие в Ярославский музей в 1918 году: флорентийские свадебные сундуки-кассоне, французские шкаф и комоды, испанский поставец, стол со столешницей флорентийской мозаики.
Где бы ещё студенты воочию увидели предметы быта разных эпох?! В таком формате изучение истории и культуры разных стран даст, бесспорно, более эффективные результаты. Особую благодарность хочется выразить экскурсоводу Елизавете: у неё необычный подход к проведению экскурсий. Сидя на полу, в свободно-расслабленном состоянии, студенты внимательно слушали Елизавету, задавали вопросы и смотрели на всё происходящее в новом ракурсе.