Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни!
Что такое «коммерция»?
Термин "коммерция"в переводе с латинского kommercium – торговля.
Коммерция – понятие широкое - это: купля-продажа товаров и услуг, недвижимости и автомобилей, медикаментов и продуктов питания... Можно работать наемным менеджером в преуспевающих компаниях, а можно создать собственный бизнес. В любом случае шансов добиться успеха больше у тех, кто получит специальное профессиональное образование по этой специальности.
Срок обучения:
- на базе 11 класса – 1 год 10 месяцев;
- на базе 9 класса – 2 года 10 месяцев.
Квалификация выпускника – менеджер по продажам
Менеджер по продажам – это специалист по организации процессов, связанных с куплей-продажей, обменом и продвижением товаров от производителей к потребителям с целью удовлетворения покупательского спроса и получения максимальной прибыли. Коммерсант является универсалом в экономике, так как он объединяет все профессии, связанные с бизнесом.
Выпускники специальности востребованы на рынке вакансий всегда.
Профессиональные и личностные качества менеджера по продажам:
- коммуникабельность;
- устойчивость к стрессу;
- инициативность;
- ориентация на результат достижения;
- гибкость;
- способность к самообучению;
- умение убеждать;
- умение брать на себя ответственность за принятие решений.
Специалист именно с таким набором компетенций наиболее эффективно выполняет работу, связанную с продажами.
Чему научат:
- управлять товарными запасами и потоками на своем участке работы, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение;
- различать вид, класс и тип организации розничной и оптовой торговли;
- оказывать основные и дополнительные услуги в области розничной торговли;
- участвовать в подготовке организации к добровольной сертификации услуг;
- контролировать результаты и планировать коммерческую деятельность с помощью данных бухгалтерского учета;
- оформлять, проверять правильность составления организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов, используя автоматизированные системы;
- определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату;
- формировать спрос и стимулировать сбыт товаров;
- участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений;
- участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации;
- рассчитывать товарные потери и проводить мероприятия по их предупреждению или списыванию;
- классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества;
- работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю;
- в процессе обучения студенты получают глубокие профессиональные знания в следующих областях: маркетинга, технологии продаж, менеджмента, логистики, товароведения, планирования, финансов, налогообложения, бухгалтерского учета, экономики, правоведения и многих других.
Специалист, получивший диплом менеджера по продажам, может занимать следующие должности:
- товароведа;
- менеджера по сбыту (по закупке);
- торгового агента;
- мерчендайзера;
- бренд-менеджера (работа с брендами, их поддержание и распространение)
- менеджер по продажам;
- продавца, кассира, администратора торгового зала в предприятиях розничной и оптовой торговли;
- может открыть собственное предприятие.
Аннотации к учебным дисциплинам по специальности "Коммерция"