Специальность «Реклама» считается одной из самых "молодых" на рынке труда. Сегодня специалист рекламы - это профессионал, который сумеет провести исследования, проанализировать рынок, продумать концепцию рекламного продукта. Порой одно слово, фраза могут произвести фурор и ажиотаж у потенциальных покупателей. Деятельность специалиста по рекламе - это информирование потребителей о новой продукции, услугах, а также создание положительного имиджа как товара (услуги), так и его производителя. Конечной целью деятельности менеджеров по рекламе является стимулирование сбыта продукции, а также рост производства и расширение рынка услуг. Деятельность специалиста по рекламе уникальна в своем роде: люди, избравшие ее как сферу приложения своих способностей, умело сочетают творческие наклонности и аналитический ум. Грамотно презентовать товар, выбрать правильную стратегию поведения, провести деловые переговоры – все это должен уметь талантливый специалист по рекламе.
Предусмотрены три вида практики: практика учебная, практика на рекламном предприятии (технологическая), практика преддипломная (квалификационная). Промежуточная аттестация студентов включает экзамены, зачеты, контрольные работы. Итоговая государственная аттестация проводится в виде выполнения дипломного проекта.
Рекламные агентства, отделы рекламы и маркетинговых служб предприятий различных организационно-правовых форм; организации, связанные с выпуском рекламных изданий и иной рекламной продукции; сервис-бюро различного профиля; дизайнерские отделы различных фирм, теле-, видео- и фотостудии.
Трудовые обязанности специалиста по рекламе во многом зависят от сферы их работы. Сотрудник СМИ обзванивает клиентов и предлагает для их услуг и товаров рекламную площадь на страницах издания или эфирное время на радио и ТВ.
Обязанности рекламиста предприятия – прямо противоположны. Он ищет наиболее выгодные условия для размещения своей рекламы в СМИ, в дальнейшем следит за ее эффективностью. Рекламисты изучают спрос на ту или иную продукцию, услугу; исследуют потребности потенциальных покупателей; организовывают (планируют, координируют) рекламные компании, анализируют эффективность рекламы, изучают опыт российских и зарубежных своих коллег.